Экологическая эффективность

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

это следствие работы Импульсного Модуля «Super Torque»которое, наряду с Топливной и Динамической эффективностью работы Модуля, измеряется объективно/приборно/ и является Экологической эффективностью работы Модуля «Super Torque»одним из трех основных Преимуществ Технологии FPDtech.

Что означает появление нового инновационного инструмента и технологического

Фактора Уменьшения Углеводородного Следа

в секторе Топливного Автотранспорта.

Описание процесса:

после установки/подкдючения Импульсного Модуля «Super Torque», вследствие снижения силовой нагрузки на коленвал ДВС, происходит уменьшение каждой разовой дозировки ВТС (Воздушно-Топливной Смеси), для которой характерно более полное сгорание ВТС.

Это ключевой момент и главная причина

следующего за этим запуска процесса более полного дожига несгоревших углеводородных остатков ВТС, при котором в составе выхлопных газов отмечается краткосрочное увеличение процентного содержания токсинов.

Далее, при корректной работе исправных датчиков система, в тех случаях, где этот режим предусмотрен, способна принудительно увеличить дозировку ВТС как программную реакцию на увеличение токсинов в выхлопе. Запуск такого режима это

Объективное Подтверждение

уменьшения разовой топливной дозировки ВТС

вследствие снижения силовой нагрузки на коленвал ДВС;

прекращение такого режима, в большинстве случаев, наступает через 1200-1500 километров после установки Импульсного Модуля «Super Torque» до, по возможности, полного дожига несгоревших углеводородных остатков ВТС.

Единственный Объективный Способ подтверждения

изменения нормируемых компонентов отработавших газов автомобиля это проведение серии сравнительных замеров при помощи газоанализатора для бензиновых ДВС (или дымомера для дизельных ДВС) с целью фиксации изменения основных составляющих выхлопных газов: СО (углекислый газ, токсин), СН (остатки углеводорода, токсин), СО2 (углекислый газ) и О2 (кислород) или показателя «Дымность» для дизельных ДВС;

кроме того, в состав выхлопных газов входят Оксид Азота и другие компоненты, которые измеряются реже.

Как проводится сравнительный замер при помощи газоанализатора.

Примечание:

протокол измерения нормируемых компонентов отработавших газов автомобиля в соответствии СТ РК см. раздел «Протоколы FPDtech».

Перед подключением Импульсного Модуля «Super Torque» производится замер и фиксация значений СО, СН, СО2 и О2.

Примечание:

при измерении и фиксации значений О2 необходимо учитывать общепринятое значение содержания О2 в воздухе, округленно, 21%;

процентное содержание кислорода О2 в Воздушно-Топливной Смеси, ВТС, при стехиометрическом соотношении 14,7/равняется 19,66%.

После установки Импульсного Модуля проводится второй, промежуточный, замер и фиксация значений СО, СН, СО2 и О2;

перед вторым замером необходимо осуществить короткий адаптационный пробег ТС с установленным Импульсным Модулем на дистанцию 5-10 километров.

Третий замер и фиксация значений СО, СН, СО2 и О2 проводится после прохождения 1200-1500 километров пробега после установки Импульсного Модуля «Super Torque».

Полученные данные значений СО, СН, СО2 и О2 трех замеров заносятся в таблицу Регистрационной Формы (см. раздел «Протоколы FPDtech»).

Вывод о Экологической эффективности

работы Импульсного Модуля «Super Torque» на конкретном ТС основывается на данных трех замеров, которые вместе показывают динамику изменения основных показателей отработавших газов автомобиля СО, СН, СО2 и О2 и приводят к конечным показателям Экологической эффективности работы Импульсного Модуля «Super Torque».

Анализ трех таблиц.

Таблица №1.

Цель первого сравнительного замера:

определить достаточную дистанцию для завершения процесса наиболее полного дожига несгоревших углеводородных остатков ВТС.

Примечание:

замеры проводились весной 2019 года; данные автомобилей (год выпуска, объем ДВС, тип коробки, вид топлива, общий пробег) не фиксировались; предварительная диагностика ошибок и неисправностей не проводилась; наличие или отсутствие катализатора не определялось.

Изменение основных показателей СО,СН, СО2, О2 позволяет сделать следующий

вывод:

дистанция в 400 километров недостаточна для завершения процесса наиболее полного дожига несгоревших углеводородных остатков ВТС, что основывается на цифрах, зафиксированных газоанализатором, согласно которым в составе выхлопных газов наблюдается

— чрезмерно высокий уровень потребления кислорода О2: остается, в среднем, менее 3%;

— чрезмерно высокий уровень содержания углекислого газа СО2: остается, в среднем, более 13%;

— чрезмерно высокий уровень содержания несгоревших токсичных углеводородных остатков СН.

Важно отметить

видимую общую динамику снижения показателей СН у всех автомобилей.

Таблица №2.

Цель второго сравнительного замера:

провести замер в соответствии Протоколу СТ РК, при котором каждый замер проводится в режиме: «холостые обороты-высокие, 2500, обороты-холостые обороты»;

зафиксировать данные и фактическое эксплуатационное состояние транспортных средств;

определить достаточную дистанцию завершения процесса наиболее полного дожига несгоревших углеводородных остатков СН;

провести сравнительные замеры расхода топлива.

Примечание:

конструктивный рабочий недостаток автомобилей марки УАЗ выражается в заторможенной работе кислородного датчика, что оказывает принципиальное влияние на показатель СО, эксплуатационное состояние этих автомобилей соответствует оценке «хорошее»;

эксплуатационное состояние автомобилей марок «KIA Sportage» и «RAVON Nexia»

соответствует оценке, близкой к «слабо удовлетворительное».

Условия проведения замеров:

замеры проводились в январе 2021 года; для соблюдения условий протокола проведения замеров в соответствии требованиям СТ РК (температура воздуха должна быть выше «0» градусов по Цельсию) замеры проводились в гаражном помещении с необходимой для проведения замеров температурой воздуха.

На результаты замеров

значительное влияние оказала недостаточная дистанция пробега для завершения процесса наиболее полного дожига несгоревших углеводородных остатков СН по причине досрочного окончания замера по решению стороны, предоставлявшей данные автомобили для проведения замеров.

Примечание:

автомобили марки УАЗ и «RAVON Nexia» являются служебными ТС.

Изменение основных показателей СО,СН, СО2, О2 позволяет сделать следующие

выводы:

— чрезмерно высокий уровень потребления кислорода О2;

— чрезмерно высокий уровень содержания углекислого газа СО2;

— чрезмерно высокий уровень содержания несгоревших токсичных углеводородных остатков СН.

Важно отметить:

параллельно проведенные сравнительные замеры расхода топлива подтвердили экономию топлива на всех четырех автомобилях.

Таблица №3.

Цель третьего сравнительного замера:

получение данных показателей выхлопных газов автомобилей с гарантированно достаточной дистанцией пробега для завершения процесса наиболее полного дожига несгоревших углеводородных остатков ВТС.

Примечание:

замеры проводились в период март-июнь 2021 года, в рамках групповых комплексных испытаний модели новой серии Импульсного Модуля;

в замерах принимали участие автомобили с длительным, не менее 2-х лет, опытом эксплуатации Импульсного Модуля «Super Torque»с прохождением обязательной дистанции пробега после подключения Импульсного Модуля «Super Torque» на расстояние 1200-1500 километров, с оценкой эксплуатационного состояния «хорошее», без критических диагностических ошибок, с фиксацией основных данных автомобилей (год выпуска, объем ДВС, тип коробки, вид топлива).

Изменение основных показателей СО, СН, СО2, О2

позволяет констатировать следующее:

— малое потребление кислорода О2: в среднем, 4,56%;

— малое содержание углекислого газа СО2: в среднем, 3,8%;

— низкий уровень несгоревших токсичных углеводородных остатков СН.

Необходимо выделить факт:

низкий уровень СН на первых шести автомобилях получен при отсутствии катализатора;

малое содержание СО2 пропорционально соответствует малому потреблению кислорода О2.

Важно выделить:

в третьем замере показатели СО, СН, СО2 и О2 имеют очень малое расхождение показателей между результатами всех автомобилей;

высокую эффективность процессов сгорания ВТС, где главными — общими для всех ДВС — признаками являются

пониженное потребления кислорода О2 и

пониженное содержания углекислого газа СО2

в составе отработавших автомобильных газов,

согласно близким между собой значениям данных выхлопа всех автомобилей.

Общий вывод о Экологической эффективности

Импульсного Модуля «Super Torque»

основан на следующем:

— экономия топлива, подтверждаемая объективно, самая существенная по объему составляющая экологической эффективности;

— в результате уменьшения каждой разовой дозировки ВТС достигается снижение потребления О2, выброса СО2 и СН в несколько раз.

Необходимо отметить,

что полученная экологическая эффективность требует очевидно большего массива данных и проведения большего количества сравнительных замеров по протоколу FPDtech:

для проведения таких замеров и получения большего массива данных приглашаются все заинтересованные стороны на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Важное дополнение:

наряду с данными сравнительных замеров показателей СО, СН, СО2, О2 необходимо отметить важность сравнительных замеров показателей топливных коррекций, краткосрочной и долгосрочной.

Эти коррекции показывают насколько близко к оптимальному стехиометрическому соотношению происходит образование ВТС (14,7 кг воздуха на 1 кг бензина), при котором достигается наиболее полное сгорание ВТС и, соответственно, максимальная теплоотдача, определяющая эффективность ДВС для производства Torque.

Примечание:

краткосрочная и долгосрочная топливные коррекции задают максимальную эффективность процесса сгорания ВТС при условии минимального, до 5%, отклонения значений этих коррекций друг от друга.

Для создания Технического Регламента FPDtech проводились наблюдение, фиксация и анализ показателей краткосрочной и долгосрочной топливных коррекций в течение длительного периода на разных автомобилях.

Был отмечен похожий характер данных: стабильность показателей коррекций и устойчивое удержание минимального, до 5%, отклонения значений этих коррекций друг от друга.

Единственной объективной причиной такой стабильности способно стать только уменьшение каждой разовой дозировки ВТС — ключевого момента взаимодействия Импульсного Модуля «Super Torque» и ДВС.

Общий итог:

в секторе топливного автотранспорта

задача по уменьшению углеводородного следа

становится доступной и выполнимой

в короткий период времени,

учитывая факт того, что подключение Модуля не требует никаких конструктивных изменений на всех видах топливного автотранспорта.

Прокрутить вверх