Динамическая эффективность
Раздел содержит информацию и видеоматериалы об объективных/приборных способах подтверждения Динамической и Топливной эффективности работы Импульсного Модуля «Super Torque» на различных ТС.
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Назначение ДВС — это производство Крутящего Момента Torque посредством преобразования тепловой энергии сгорания Топлива Fuel в механическую Силу вращения коленвала ДВС Torque.
Эффективность работы (КПД) Двигателя по производству Torque это:
— время, затраченное на производство Torque;
— величина Torque в момент времени;
— количество Fuel, затраченное на производство Torque в момент времени,
или,
получение Большей Величины Torque за Меньшее Время и Меньшие Затраты Fuel.
Утверждение об объективной природе того, что
динамический сдвиг в пользу увеличения Крутящего Момента Torque
без увеличения Расхода Топлива Fuel и
увеличения Движущей Силы Motive Force без увеличения Расхода Топлива Fuel это прямое физическое следствие снижения силовой нагрузки на коленвал,
требует
объективного и наглядного подтверждения,
которое способен дать компьютер динамометрического стенда посредством сравнения параметров Torque и Motive Force До и После Установки/подключения Импульсного Модуля «Super Torque».
Подробный разбор с пояснениями
отдельного графика, представленного далее, это Описание Процессов изменения динамических параметров работы ДВС, которые вызывает включение в работу топливно-силовой системы автомобиля Импульсный Модуль «Super Torque».
Зачем делают замеры на динамометрическом стенде.
Динамометрический стенд определяет текущее фактическое эксплуатационное состояние и производительность ДВС;
осуществляет компьютерную фиксацию основных рабочих параметров ДВС — Крутящего Момента, Torque, в NM; Движущей Силы, Motive Force, в N;
полученную производительность ДВС/Мощность, Power, в НР в динамике, с фиксацией Скорости, Speed, в КРН, и оборотов двигателя.
Важно подчеркнуть: Power (Мощность) и Speed (Скорость) это производные, или, результирующие, параметры производительности Крутящего Момента Torque за определенное время и определенное количество топлива.
Как производят замер на динамометрическом стенде.
Автомобиль закрепляют на катках стенда, с которых снимается силовое усилие, полученное посредством вращения колес.
Снятие силового усилия с катков производят три раза; полученная результирующая это среднее арифметическое трех замеров, проводимых один за другим, что снижает погрешность полученных параметров ДВС для построения одного точного графика.
В график сверху заносят данные общего характера; в нижней части графика заносят полученные значения Torque при определенной Скорости, Power при определенной Скорости и Motive Force при определенной Скорости.
В чем отличие сравнительного замера от обычного замера.
Такой замер проводится для компьютерной фиксации и сравнения основных рабочих параметров ДВС и подтверждения Динамической Эффективности Импульсного Модуля «Super Torque»;
замер и фиксация проводится дважды с минимально возможной разницей во времени:
без установленного Импульсного Модуля «Super Torque»
и, сразу после первого динамического замера,
с установленным Импульсным Модулем «Super Torque».
Следует учитывать
Особенности FPDtech.
Быстрое подключение.
Подключение Импульсного Модуля «Super Torque» с предустановленной, в случае проведения замера, коммутацией занимает время на открытие капота и защелкивание коммутации на корпусе Модуля для подключения к электропитанию.
Быстрый отклик.
Главной особенностью сравнительного динамического замера является быстрый отклик ДВС на работу Импульсного Модуля:
только такая особенность способна дать возможность сразу построить на графике сравнительного динамического замера две РАЗНЫЕ Кривые, с разными значениями, при минимальной разнице во времени между двумя замерами.
Наглядность и Объективность.
Быстрое подключение и быстрый отклик ДВС совместно сокращают до минимума потенциально возможное стороннее воздействие, что делает снижение силовой нагрузки на коленвал ДВС единственным действенным фактором, вызывающим, в наиболее короткий период времени, изменение рабочих параметров ДВС и позволяет, в наиболее короткий период времени, выявить Топливную и Динамическую Эффективность работы Модуля и подчеркивают объективную, то есть, измеряемую количественно и фиксируемую компьютером динамометрического стенда степень воздействия Модуля.
Предварительные условия проведения замера:
сравнительные замеры на представленном далее графике проводились на автомобиле, не прошедшем предварительную диагностику неисправностей и ошибок систем; без прохождения достаточной дистанции адаптационного (более 400 км) пробега после установки Импульсного Модуля «Super Torque».
Примечание:
перед сравнительным динамическим замером на данный автомобиль был установлен Импульсный Модуль; был пройден минимальный, не менее 20 км, адаптационный пробег, необходимый для начала перенастройки системы контроля нагрузок и управления топливными дозировками; перед проведением сравнительного динамического замера Импульсный Модуль был отключен, автомобиль совершил пробег не менее 15 км для обратной перенастройки системы контроля нагрузок и управления топливными дозировками
с целью возврата к первичным, до установки Модуля, значениям дозировок ВТС.
Описание графика:
две Кривые в верхней части графика, отмеченные квадратами, показывают два значения Крутящего Момента, Torque, где красная Кривая это Torque данного ДВС без установленного Импульсного Модуля; синяя Кривая это Torque данного ДВС с установленным сразу после первого динамического замера Импульсным Модулем «Super Torque».
Предлагается, для краткости Описания, обозначить красную Кривую «Кривая Без»; синюю Кривую «Кривая С».
Для измерения количественной разницы между «Кривой Без» и «Кривой С» необходим Общий Знаменатель, или, Общий Параметр работы ДВС:
при сравнительных замерах это «Количество Оборотов» двигателя при которых достигается одно и то же значение Torque.
Результат:
На графике «Кривая Без» значение Torque в 115 NM получено при оборотах двигателя 4021;
на графике «Кривая С» значение Torque в 115 NM получено при оборотах двигателя 2923.
Полученная разница производительности Torque величиной в 115 NM составляет 1098 оборотов двигателя и наглядно показывает Рост Эффективности ДВС на графике «Кривая С» с подключенным Импульсным Модулем «Super Torque».
Подтверждение Топливной Эффективности
Импульсного Модуля «Super Torque»
компьютером динамометрического стенда.
Зафиксированная разница в оборотах позволяет вычислить разницу впрысков ВТС (Воздушно-Топливной Смеси), или, количественную разницу потребления топлива Fuel, которая для 4-х цилиндрового ДВС составляет 1098/2 = 549 впрысков ВТС. Так — объективно, посредством компьютерной фиксации, — получено, наряду с Динамической, подтверждение Топливной Эффективности работы Импульсного Модуля, а именно, установлено, что для получения значения Torque в 115 NM с подключенным Импульсным Модулем «Super Torque» требуется на 549 впрысков ВТС Fuel меньше, на данном ТС в данном режиме эксплуатации этого ТС.
В график в обязательном порядке вносятся:
Максимальное зафиксированное значение Torque на «Кривой Без»:
116,9 NM при скорости 76 км/ч.;
Максимальное зафиксированное значение Torque на «Кривой С»:
118,2 NM при скорости 64 км/ч.
Для Движения ТС
единственно значимым является показатель «Движущая Сила», Motive Force, в N: это Сила отталкивания Колеса от дорожного покрытия.
С точки зрения автовладельца/водителя, это наиболее востребованная практическая способность ТС; с инженерной точки зрения это показатель эффективности ДВС как источника Силы Движения.
На данном графике получены следующие значения Motive Force:
на «Кривой Без» 2699 N при Скорости 80 км/ч;
на «Кривой С» 2727,8 N при Скорости 62 км/ч, что означает:
Движущая Сила БОЛЬШЕЙ величины произведена за МЕНЬШЕЕ время
при подключенном Импульсном Модуле «Super Torque»
разъяснение:
при одном и том же режиме работы ДВС «за меньшее время» означает «с меньшими затратами топлива Fuel»;
примечание:
компьютер динамометрического стенда во многих случаях фиксирует значения Motive Force при РАЗНОЙ Скорости.
Вывод
о Динамической и Топливной Эффективности работы Импульсного Модуля
«Super Torque» основан на данных сравнительного замера на динамометрическом стенде, которые констатируют следующее:
устойчивое УВЕЛИЧЕНИЕ производительности Torque при МЕНЬШЕМ количестве впрысков ВТС (less FUEL), которое, на всем графике, или, в других случаях, на большей части графика, выражается в опережающем и превосходящем характере «Кривой С»;
БОЛЬШЕЕ Максимальное значение Torque при МЕНЬШЕЙ или равной Скорости;
БОЛЬШЕЕ значение Motive Force при МЕНЬШЕЙ или равной Скорости, и,
совместно,
устойчивое УВЕЛИЧЕНИЕ производительности ДВС
по главным параметрам — Torque и Motive Force.
Примечание:
устойчивость обеспечивает непрерывный характер работы Импульсного Модуля «Super Torque»;
работа Модуля начинается после запуска ДВС и заканчивается после остановки ДВС.
Примечание:
более значительную разницу между двумя Кривыми в пользу «Кривой С» показывают автомобили в более лучшем эксплуатационном состоянии (см. «Все графики замеров на динамометрическом стенде»).
Важно отметить:
основная особенность любого замера на динамометрическом стенде в том, что замер всегда носит интенсивный характер работы ДВС для более точной фиксации рабочих параметров.